МАОУ СОШ № 3
Калининград
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (4012) 55-87-72

    123

    Детский Телефон Доверия 

    8-800-2000-122

    Правоохранительные органы (УМВД России по Калининградской области)

    8 (4012) 21-46-39

    8 (4012) 30-14-00

    02, 102

    Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа «Город Калининград» при МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Калининграда

    8 (4012) 21-95-52

    8 (4012) 95 67 77

    МЧС

    8 (4012) 52-94-00

    101

    01

    Поисково-спасательная служба г. Калининграда

    8 (4012) 93-45-66

    ДПС ГИБДД

    8 (4012) 55-25-11

    Руководитель аппарата антитеррористической комиссии в Калининградской области

    8 (4012) 59-90-55 

    8 (4012) 59-94-25

    УФСБ России по Калининградской области и Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями

    8 (4012) 21-48-85

    8 (4012) 59-90-01

    8 (4012) 50-90-73

    Комплексная безопасность образовательного учреждения — это состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод, имущества и законных интересов обучающихся и работников от каких-либо опасностей (угроз) в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности в образовательном пространстве. Неотъемлемой частью комплексной безопасности также является состояние защищенности учреждения от внешних и внутренних, реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

    Безопасность здания и территории школы достигается через:

    1. пропускной режим;
    2. ограждение территории;
    3. круглосуточное дежурство сотрудников;
    4. наличие камер наружнего и внутреннего видеонаблюдения,
    5. наличие кнопки экстренного вызова сотрудников полиции.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В МАОУ СОШ № 3 разработан и утвержден Паспорт безопасности учреждения

    Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:

    1. обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
    2. взаимодействие с органами исполнительной власти;
    3. взаимодействие с правоохранительными структурами;
    4. квалифицированный подбор сотрудников охраны;
    5. проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность учреждения;
    6. совершенствование материально-технической базы и оснащенностиучреждения техническими средствами охраны и контроля;
    7. изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  учреждения.

    Видеоролики по антитеррористической безопасности

    Документы

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Противопожарные мероприятия в школе?

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    • Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    • Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    • Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    • Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    • Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    • Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе?

    Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

    • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
    • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
    • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
    • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
    • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
    • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
    • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

    Как проводят обучение учеников?

    Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

    Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

    На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

    Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

    • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
    • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
    • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
    • правила спасения себя и других детей.

    Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

    Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

    • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
    • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
    • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
    • уметь предотвратить эту причину;
    • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
    • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
    • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
    • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
    • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
    • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
    • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
    • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
    • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

    По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

    По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

    • баловаться со спичками нельзя;
    • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
    • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
    • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
    • нельзя разводить костры без участия взрослых;
    • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее
    Как должны себя вести ученики при пожаре в школе?

    Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

    • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    • Нельзя поддаваться панике.
    • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
    • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
    • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.
    Учения в школе

    Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

    Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

    Уважаемые ребята!

    Во избежание чрезвычайных ситуаций на льду рекомендуем прочитать данную памятку.

    Наступил зимний период, все водные объекты покрылись тонким льдом. Лёд становится прочным только после того, как установятся морозные непрерывные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Все знакомы с основными правилами безопасного поведения на водоемах, но не все их соблюдают. Это те люди, которые, не дожидаясь необходимой прочности льда, забывая про запрещающие знаки и указатели, выходят на ледовые поля, что бы лихо пробежать на коньках, опробовать хоккейные клюшки, посидеть с удочкой над лункой, а то и сократить путь и бесстрашно перейти водоём напрямик, не думая о последствиях.

    Согласно статистических данных, в большинстве случаев гибели на водоемах, в осенне-зимний период, жертвами льда становятся мужчины – любители подледного лова, дети, оставленные без присмотра, а также те, кто, пренебрегает советами спасателей, и выходят на неокрепший, рыхлый и непрочный лед.

    Каждый гражданин обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных проводимых мероприятиях на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Лед до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.

    Как правило, во время становления льда, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

    Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

    - безопасная толщина льда для одного человека: не менее 7 см;

    - безопасная толщина льда для совершения пешей переправы: 15 см и более;

    - безопасная толщина льда для проезда автомобилей: не менее 30 см.

    Время безопасного пребывания человека в воде:

    - при температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов,

    - при температуре воды 5-15° С – от 3,5 часов: до 4,5 часов;

    - температура воды 2-3° С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

    - при температуре воды минус 2° С смерть может наступить через 5-8 мин.

    Даже если водоем давно знаком, помните:

    • выходить на лед без разрешения взрослых НЕЛЬЗЯ!
    • спускайтесь на лед там, где нет промоин или вмерзших в лед кустов, водорослей;
    • лед может быть непрочным около стока вод, например, стока с завода или фабрики;
    • на замерзшей речке или пруду надо обходить сугробы и места, где много снега;
    • если ты собираешься перейти речку в сомнительном месте, нужно проверять прочность льда палкой. Если при ударе начинает проступать вода, значит лед непрочен и нужно немедленно идти назад. причем первые шаги надо делать, не отрывая подошвы ото льда – осторожно скользить назад.

    Запомни самое главное:

    • Выбираться надо в ту сторону, откуда пришел. Лед там проверен твоими же ногами.
    • на лед надо наползать, стараясь не ломать кромку. Широко раскидывай руки. Сначала лед может ломаться. Пусть это не приводит тебя в отчаяние. Ты знаешь, что это бывает, поэтому не сдавайся. Надо наползать на кромку снова и снова. Очень важно не погрузиться в воду с головой!
    • Если рядом есть люди, зови на помощь. Но сам не прекращай бороться – время терять нельзя
    • Выбравшись на лед, от полыньи надо откатиться, а потом ползти по своим следам к берегу.
    • оказавшись на берегу, надо сразу попытаться переодеться в сухое и согреться. как это сделать, тебе придется решать самому – может быть, побежать к ближаейшему дому. Но надо знать наверняка – пока ты не в тепле, нельзя останавливаться и отдыхать.

    Если кто-то на твоих глазах провалился под лед

    Сразу прикинь, есть ли поблизости взрослые, которых множно позвать на помощь. Если нет, крикни человеку, находящемуся в воде, что идешь на помощь сам. Бежать тебе по льду нельзя – надо только ползти. Но перед этим сразу посмотри по сторонам – нет ли какой-нибудь доски, лыжи, веревки или санок, чтобы протянуть тонущему, ведь ни в коем случае нельзя подползать прямо к краю полыньи – лед под тобой обломится. Считается, что безопасное расстояние: 3-4 метра от пролома. Это значит не меньше, чем 2-3 твоих роста. Если ты не один, можно связать шарфы или ремни и бросить конец тонущему. Действовать надо решительно и быстро. Нельзя тратить время попусту, ведь человек в ледяной воде быстро коченеет, а намокшая одежда тянет его вниз.

    Правила поведения на льду

    Чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать элементарные правила поведения на льду.

    • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, дождь, снегопад).
    • При переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами.
    • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара твердым предметом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
    • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
    • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5-6 м. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
    • В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости. Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.

    В случаях, если вы провалились в полынью

    Ваши действия:

    • не паникуйте, не делайте резких движений;
    • дышите как можно глубже и медленнее, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда, одновременно зовя на помощь, ведь поблизости могут оказаться люди;
    • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
    • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну ногу, а потом и другую на лед, используйте острые предметы (нож, гвозди), если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
    • ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность;
    • выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно;
    • бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.

    В случаях, когда нужна ваша помощь

    • Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкой (шарф, ремень).
    • Ползите, широко расставив при этом руки и ноги толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаясь по направлению к полынье.
    • Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему спасательное средство.
    • Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе на расстоянии ползком выбирайтесь из опасной зоны.
    • Доставьте пострадавшего в теплое место.
    • Оказавшись в тепле, сразу же переоденьте его в сухую одежду, при необходимости растерев обмороженные места спиртом, и напоите теплым чаем, ни в коем случае не давайте алкоголь, это может привести к летальному исходу.
    • Если до ближайшего помещения слишком далеко, разводите костер прямо на месте, высушите одежду пострадавшего, дав ему что-нибудь из своих вещей.
    • Если пострадавший сильно обморожен, растирайте его спиртом.

    Зимними спасательными средствами являются

    Спасательная доска. Длина доски – 5-8 метров, ширина – 120 см. На одном конце крепится петля, на другом – веревка длиной от 30 до 40 м. Спасатели на берегу привязывают к неподвижному предмету конец веревки, потом подползают по льду к пострадавшему и подают ему конец доски с петлей, помогая выбраться из воды.

    Спасательный шест. Длина – 5-8 метров. К концу шеста крепится пеньковая капроновая веревка длиной 40 м. Спасатель привязывает на берегу веревку, приближается на безопасное для себя расстояние, подает пострадавшему шест, помогает выбраться из воды.

    Спасательная веревка. Длина – 25-30 м с большими, длиной до 70 см, петлями на обоих концах. Спасатель надевает на левую руку петлю, а правой берет другую петлю и, сделав два-три круговых размаха, бросает ее тонущему. Поймав петлю, тонущий надевает ее через голову под руку, после чего спасатель подтягивает его к берегу.

    Спасательная лестница. Длина – 3-6 м, ширина – 50-70 см. Изготавливается из ели, сосны или дюралюминиевых трубок с запаянными концами. Используется спасателями так же, как и спасательная доска. Во всех случаях желательно, чтобы спасатель предварительно подстраховался.

    Подручные средства. В экстренных ситуациях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, шесты, лыжи, щиты, веревки, брючные ремни, личная одежда и др.

    Если на ваших глазах провалился человек под лед: Немедленно сообщите о происшествии по телефонам: 01, 02, 112 для абонентов сотовой связи.

    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

    ТОНКИЙ ЛЕД ОПАСЕН!

    Документы

    «Будь внимателен на дороге!!!»
     
    Дорогие ребята! Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения.  Очень часто бывает, что ребята нарушают правила дорожного движения  или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем  их нарушать.  

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА   БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:

    1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.
    3. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    4. Выйдя из автобуса, не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    5. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    8. Умейте  пользоваться светофором.

    Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!!!

    Документы

    Профилактика негативных явлений в молодежной среде сегодня становится одной из важнейших социальных задач общества. Всемирная организация здравоохранения в зависимости от целей профилактической работы выделяет первичную, вторичную и третичную формы профилактики.

    Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость. Целями первичной профилактики являются:

    • изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающее снижение спроса на ПАВ;
    • пропаганда здорового образа жизни;
    • формирование антинаркотических установок.

    Согласно современному пониманию механизмов развития патологической зависимости, ?воротами приобщения к наркотикам является употребление алкоголя и курение. Поэтому ведение профилактической работы должно начинаться с профилактики употребления алкоголя и курения, а также предупреждения таких социальных явлений, как педагогическая запущенность с самовольным уходом из дома, безнадзорность и беспризорность. Работа в данном виде профилактики заключается в:

    • передаче информации молодежной аудитории о формах поведения, поощряемых обществом, и возможностях развития обучаемого;
    • предоставлении альтернативы, предполагающей развитие программ, в которых обучаемые смогли бы реализовать свои потребности (в общении, самоутверждении, самореализации, автономии от взрослых, стремление к риску, поиск острых ощущений, удовольствия и др.);
    • формировании устойчивых общественных представлений о возможностях развития и поддержки подростков и молодежи, путях получения помощи в случае возникновения трудных жизненных ситуаций.

    Первичная профилактика является наиболее массовой, неспецифической, использующей преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния. Она влияет, прежде всего, на формирование позитивного отношения к здоровью.

    Вторичная профилактика зависимости от психоактивных веществ касается лиц, которые уже имели опыт употребления наркотиков, но не обнаруживают признаков наркомании как болезни. Ее цель: уменьшить употребление ПАВ; предотвратить формирование хронического заболевания.

    Содержание функций вторичной профилактики заключается в:

    • постоянном социально-педагогическом наблюдении за подростками и молодежью, обладающими признаками употребления ПАВ;
    • обеспечении индивидуального, конфиденциального сопровождения и поддержки молодых людей и подростков, склонных к проявлениям рискованного поведения;
    • сохранении тайны молодого человека на всех этапах его сопровождения.

    Участвуют в этом виде профилактики квалифицированные специалисты с дополнительной подготовкой – психологи, психотерапевты, педагоги.

    Третичная профилактика злоупотребления ПАВ проводится среди больных наркоманией и токсикоманией и направлена на восстановление личности и ее эффективное функционирование в социальной среде. Второе направление третичной профилактики – снижение вреда от употребления наркотиков у тех, кто еще не готов к прекращению их употребления. Данный вид профилактики является медицинским и осуществляется специально подготовленным квалифицированным персоналом. Этот вид профилактики требует индивидуального подхода.

    Для всех и каждого существует риск быть втянутым в наркоманию, игроманию, стать активными потребителями табачной, алкогольной продукции. Социально обусловленные заболевания не могут быть результатом какого-то одного фактора - их формирует множество факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние.

    Внутренние факторы связаны с личными качествами и показывают как персональные ресурсы, так и проблемные аспекты человека в целом. В отношении социально обусловленных заболеваний имеется в виду следующее:

    • низкая самооценка подростка,
    • пассивная жизненная позиция,
    • гиперактивность, агрессивность,
    • отсутствие (нехватка) новых интересов и нежелание приобретать новые знания,
    • неспособность самостоятельно принимать решения в критических ситуациях, низкая любознательность,
    • неспособность разобраться в своих чувствах и эмоциях,
    • неспособность говорить НЕТ,
    • недоразвитые навыки общения с людьми.

    Внешние факторы тесно взаимосвязаны с внешним окружением подростка (социальным, культурным, физическим и семейным), которые оказывают сильное влияние на его поведение. К ним относятся:

    • давление, оказываемое группой сверстников,
    • контакт с потребителями наркотических средств, относящимися к разным возрастным группам,
    • отсутствие удовлетворенности от учебы, работы,
    • проблемы в семейных отношениях,
    • одиночество
    • стресс,
    • постоянные конфликты вокруг,
    • наличие в семье проблем, связанных с алкоголем или наркотиками,
    • жестокость в семье или сексуальное насилие,
    • отсутствие личной свободы.

    Профилактика должна касаться всех факторов, приводящих к злоупотреблению психоактивных веществ, среди которых перечислены только некоторые из них. Основная цель профилактики - помочь подростку развить в себе сильную социальную личность и выработать жизненную позицию, способную противостоять факторам риска. 

    Видеоролики по профилактике социально-опасных и негативных явлений

    Документы по профилактике социально-опасных и негативных явлений

    Каждый ребёнок начинает свою жизнь с познания мира, который узнает посредством общения. Создание благоприятных условий для жизни детей, их развития, воспитания и получения образования наряду с их защитой от насилия и жестокого обращения является главной задачей социальной государственной политики.

    Любое насилие в отношении ребенка не имеет оправдания, и любое насилие должно быть предупреждено. Однако подрастающее поколение во всем мире сталкивается с насилием в семье, в местном сообществе и в образовательных учреждениях. Одним из проявлений жестокости является буллинг. Буллинг (англ. слово) – относительно новый термин, обозначающий детскую жестокость.

    Актуальность проблемы профилактики буллинга обусловлена тем, что буллинг может перерасти в моббинг (от англ. Mob – агрессивная толпа, банда – форма психологического насилия в виде травли с целью его вытеснения из коллектива), а тот в свою очередь приведёт к появлению скулшутинга (от англ. школьная стрельба – вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения).

    Примеры, когда подросток берёт в руки оружие и начинает стрельбу в школе, уже есть и в России.
    Рост агрессии в подростковой среде – одна из острейших социальных проблем нашего общества.

    Явление буллинга (травли, унижения, агрессивного преследования, создания долговременного статуса жертвы и изгоя для выбранного подростка) в школьной среде сегодня становится крайне актуальной темой, при том, что травля происходит продолжительное время.

    Цель буллинга – запугать жертву и подчинить ее себе. Поэтому предотвращение случаев буллинга в образовательных учреждениях является главной задачей всего общества, поскольку жестокость по отношению к детям ведет к появлению жестокости по отношению к обществу.

    Необходимо учесть, что в 21 веке буллинг вышел на новую ступень эволюции – кибербуллинг, т.е. травлю, происходящую в социальных сетях и Интернете. Таким образом, тему проекта «Буллинг и его влияние на социализацию обучающихся» считаю актуальной.

    Видеоролики профилактике травли (буллинга) и социализации детей

    Документы по профилактике травли (буллинга) и социализации детей

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах.

    Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка  в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в МАОУ СОШ № 3:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Комплекс программных мероприятий по профилактике травматизма предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Памятки для обучающихся и родителей (законных представителей)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie