В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (4012) 55-87-72
123
Детский Телефон Доверия
8-800-2000-122
Правоохранительные органы (УМВД России по Калининградской области)
8 (4012) 21-46-39
8 (4012) 30-14-00
02, 102
Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа «Город Калининград» при МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Калининграда
8 (4012) 21-95-52
8 (4012) 95 67 77
МЧС
8 (4012) 52-94-00
101
01
Поисково-спасательная служба г. Калининграда
8 (4012) 93-45-66
ДПС ГИБДД
8 (4012) 55-25-11
Руководитель аппарата антитеррористической комиссии в Калининградской области
8 (4012) 59-90-55
8 (4012) 59-94-25
УФСБ России по Калининградской области и Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями
8 (4012) 21-48-85
8 (4012) 59-90-01
8 (4012) 50-90-73
Комплексная безопасность образовательного учреждения — это состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод, имущества и законных интересов обучающихся и работников от каких-либо опасностей (угроз) в процессе учебной, трудовой и досуговой деятельности в образовательном пространстве. Неотъемлемой частью комплексной безопасности также является состояние защищенности учреждения от внешних и внутренних, реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Безопасность здания и территории школы достигается через:
Документ по антитеррористической защищенности
В МАОУ СОШ № 3 разработан и утвержден Паспорт безопасности учреждения
Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:
Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
Противопожарные мероприятия в школе?
Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе?
Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:
Как проводят обучение учеников?
Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.
На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.
Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:
Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.
Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:
По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.
По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:
Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:
Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.
Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.
Уважаемые ребята!
Во избежание чрезвычайных ситуаций на льду рекомендуем прочитать данную памятку.
Наступил зимний период, все водные объекты покрылись тонким льдом. Лёд становится прочным только после того, как установятся морозные непрерывные дни. Опасны кратковременные оттепели, так как это приводит к потере прочности. Все знакомы с основными правилами безопасного поведения на водоемах, но не все их соблюдают. Это те люди, которые, не дожидаясь необходимой прочности льда, забывая про запрещающие знаки и указатели, выходят на ледовые поля, что бы лихо пробежать на коньках, опробовать хоккейные клюшки, посидеть с удочкой над лункой, а то и сократить путь и бесстрашно перейти водоём напрямик, не думая о последствиях.
Согласно статистических данных, в большинстве случаев гибели на водоемах, в осенне-зимний период, жертвами льда становятся мужчины – любители подледного лова, дети, оставленные без присмотра, а также те, кто, пренебрегает советами спасателей, и выходят на неокрепший, рыхлый и непрочный лед.
Каждый гражданин обязан строго соблюдать порядок и осторожность при участии в различных проводимых мероприятиях на льду. Особенно внимательно необходимо следить за детьми. Лед до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.
Как правило, во время становления льда, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека: не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы: 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей: не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов,
- при температуре воды 5-15° С – от 3,5 часов: до 4,5 часов;
- температура воды 2-3° С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
- при температуре воды минус 2° С смерть может наступить через 5-8 мин.
Даже если водоем давно знаком, помните:
Запомни самое главное:
Если кто-то на твоих глазах провалился под лед
Сразу прикинь, есть ли поблизости взрослые, которых множно позвать на помощь. Если нет, крикни человеку, находящемуся в воде, что идешь на помощь сам. Бежать тебе по льду нельзя – надо только ползти. Но перед этим сразу посмотри по сторонам – нет ли какой-нибудь доски, лыжи, веревки или санок, чтобы протянуть тонущему, ведь ни в коем случае нельзя подползать прямо к краю полыньи – лед под тобой обломится. Считается, что безопасное расстояние: 3-4 метра от пролома. Это значит не меньше, чем 2-3 твоих роста. Если ты не один, можно связать шарфы или ремни и бросить конец тонущему. Действовать надо решительно и быстро. Нельзя тратить время попусту, ведь человек в ледяной воде быстро коченеет, а намокшая одежда тянет его вниз.
Чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать элементарные правила поведения на льду.
В случаях, если вы провалились в полынью
Ваши действия:
В случаях, когда нужна ваша помощь
Зимними спасательными средствами являются
Спасательная доска. Длина доски – 5-8 метров, ширина – 120 см. На одном конце крепится петля, на другом – веревка длиной от 30 до 40 м. Спасатели на берегу привязывают к неподвижному предмету конец веревки, потом подползают по льду к пострадавшему и подают ему конец доски с петлей, помогая выбраться из воды.
Спасательный шест. Длина – 5-8 метров. К концу шеста крепится пеньковая капроновая веревка длиной 40 м. Спасатель привязывает на берегу веревку, приближается на безопасное для себя расстояние, подает пострадавшему шест, помогает выбраться из воды.
Спасательная веревка. Длина – 25-30 м с большими, длиной до 70 см, петлями на обоих концах. Спасатель надевает на левую руку петлю, а правой берет другую петлю и, сделав два-три круговых размаха, бросает ее тонущему. Поймав петлю, тонущий надевает ее через голову под руку, после чего спасатель подтягивает его к берегу.
Спасательная лестница. Длина – 3-6 м, ширина – 50-70 см. Изготавливается из ели, сосны или дюралюминиевых трубок с запаянными концами. Используется спасателями так же, как и спасательная доска. Во всех случаях желательно, чтобы спасатель предварительно подстраховался.
Подручные средства. В экстренных ситуациях для оказания помощи утопающему могут быть использованы подручные средства: бревна, шесты, лыжи, щиты, веревки, брючные ремни, личная одежда и др.
Если на ваших глазах провалился человек под лед: Немедленно сообщите о происшествии по телефонам: 01, 02, 112 для абонентов сотовой связи.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ТОНКИЙ ЛЕД ОПАСЕН!
«Будь внимателен на дороге!!!»
Дорогие ребята! Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто бывает, что ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ:
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!!!
Профилактика негативных явлений в молодежной среде сегодня становится одной из важнейших социальных задач общества. Всемирная организация здравоохранения в зависимости от целей профилактической работы выделяет первичную, вторичную и третичную формы профилактики.
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость. Целями первичной профилактики являются:
Согласно современному пониманию механизмов развития патологической зависимости, ?воротами приобщения к наркотикам является употребление алкоголя и курение. Поэтому ведение профилактической работы должно начинаться с профилактики употребления алкоголя и курения, а также предупреждения таких социальных явлений, как педагогическая запущенность с самовольным уходом из дома, безнадзорность и беспризорность. Работа в данном виде профилактики заключается в:
Первичная профилактика является наиболее массовой, неспецифической, использующей преимущественно педагогические, психологические и социальные влияния. Она влияет, прежде всего, на формирование позитивного отношения к здоровью.
Вторичная профилактика зависимости от психоактивных веществ касается лиц, которые уже имели опыт употребления наркотиков, но не обнаруживают признаков наркомании как болезни. Ее цель: уменьшить употребление ПАВ; предотвратить формирование хронического заболевания.
Содержание функций вторичной профилактики заключается в:
Участвуют в этом виде профилактики квалифицированные специалисты с дополнительной подготовкой – психологи, психотерапевты, педагоги.
Третичная профилактика злоупотребления ПАВ проводится среди больных наркоманией и токсикоманией и направлена на восстановление личности и ее эффективное функционирование в социальной среде. Второе направление третичной профилактики – снижение вреда от употребления наркотиков у тех, кто еще не готов к прекращению их употребления. Данный вид профилактики является медицинским и осуществляется специально подготовленным квалифицированным персоналом. Этот вид профилактики требует индивидуального подхода.
Для всех и каждого существует риск быть втянутым в наркоманию, игроманию, стать активными потребителями табачной, алкогольной продукции. Социально обусловленные заболевания не могут быть результатом какого-то одного фактора - их формирует множество факторов, которые можно разделить на внешние и внутренние.
Внутренние факторы связаны с личными качествами и показывают как персональные ресурсы, так и проблемные аспекты человека в целом. В отношении социально обусловленных заболеваний имеется в виду следующее:
Внешние факторы тесно взаимосвязаны с внешним окружением подростка (социальным, культурным, физическим и семейным), которые оказывают сильное влияние на его поведение. К ним относятся:
Профилактика должна касаться всех факторов, приводящих к злоупотреблению психоактивных веществ, среди которых перечислены только некоторые из них. Основная цель профилактики - помочь подростку развить в себе сильную социальную личность и выработать жизненную позицию, способную противостоять факторам риска.
Каждый ребёнок начинает свою жизнь с познания мира, который узнает посредством общения. Создание благоприятных условий для жизни детей, их развития, воспитания и получения образования наряду с их защитой от насилия и жестокого обращения является главной задачей социальной государственной политики.
Любое насилие в отношении ребенка не имеет оправдания, и любое насилие должно быть предупреждено. Однако подрастающее поколение во всем мире сталкивается с насилием в семье, в местном сообществе и в образовательных учреждениях. Одним из проявлений жестокости является буллинг. Буллинг (англ. слово) – относительно новый термин, обозначающий детскую жестокость.
Актуальность проблемы профилактики буллинга обусловлена тем, что буллинг может перерасти в моббинг (от англ. Mob – агрессивная толпа, банда – форма психологического насилия в виде травли с целью его вытеснения из коллектива), а тот в свою очередь приведёт к появлению скулшутинга (от англ. школьная стрельба – вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения).
Примеры, когда подросток берёт в руки оружие и начинает стрельбу в школе, уже есть и в России.
Рост агрессии в подростковой среде – одна из острейших социальных проблем нашего общества.
Явление буллинга (травли, унижения, агрессивного преследования, создания долговременного статуса жертвы и изгоя для выбранного подростка) в школьной среде сегодня становится крайне актуальной темой, при том, что травля происходит продолжительное время.
Цель буллинга – запугать жертву и подчинить ее себе. Поэтому предотвращение случаев буллинга в образовательных учреждениях является главной задачей всего общества, поскольку жестокость по отношению к детям ведет к появлению жестокости по отношению к обществу.
Необходимо учесть, что в 21 веке буллинг вышел на новую ступень эволюции – кибербуллинг, т.е. травлю, происходящую в социальных сетях и Интернете. Таким образом, тему проекта «Буллинг и его влияние на социализацию обучающихся» считаю актуальной.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах.
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
Виды травматизма:
Основные направления профилактики травматизма в МАОУ СОШ № 3:
Комплекс программных мероприятий по профилактике травматизма предусматривает использование следующих форм деятельности:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie