МАОУ СОШ № 3
Калининград
  • О психолого-педагогическом сопровождении семей участников (ветеранов) СВО в образовании

    Автор: Бабич Яков Геннадьевич
    Детям ветеранов (участников) СВО в образовательной организации, обеспечено психологопедагогическое сопровождение в образовательном процессе, индивидуальное консультирование и педагогическая поддержка. В своей профессиональной деятельности педагоги-психологи руководствуются положениями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования), утвержденного приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н.
    О психолого-педагогическом сопровождении семей участников (ветеранов) СВО в образовании.

    Детям ветеранов (участников) СВО в образовательной организации, обеспечено психологопедагогическое сопровождение в образовательном процессе, индивидуальное консультирование и педагогическая поддержка. В своей профессиональной деятельности педагоги-психологи руководствуются положениями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования), утвержденного приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н.

    Деятельность педагога-психолога / психолога по психологическому сопровождению детей ветеранов (участников) СВО осуществляется по следующим направлениям:

    – комплексная психологическая диагностика обучающихся (наблюдение, мониторинг актуального психического состояния, углубленная психодиагностика) (при необходимости);

    – коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;

    – психологическое консультирование участников образовательных отношений;

    – психологическое просвещение (повышение психологической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся, других участников образовательных отношений и педагогического состава в вопросах обучения и воспитания детей, переживших травматическое событие);

    – психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях, в том числе в части формирования в образовательных организациях необходимого психологического климата для сохранения и (или) восстановления психологического здоровья);

    – психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды (консультирование педагогов образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся; психологическая экспертиза программы развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды);

    – психолого-педагогическое и методическое сопровождение процесса освоения основных и дополнительных образовательных программ обучающимися целевой группы (разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для обучающихся; разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике