Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное
совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации
педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного
уровня педагогов.
Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса.
Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное
образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при
наличии конкретного уровня образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации педагога является:
обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в три года.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 58 часов
Планируемые результаты обучения
В результате обучения педагоги будут знать:
- аксиологические и методические особенности проведения занятий «Разговоры о важном»;
- основное содержание занятий «Разговоры о важном»;
- методические аспекты системы работы классного руководителя;
- педагогические технологии, применяемые в работе классного руководителя (куратора);
- подходы к оценке эффективности деятельности классного руководителя (куратора).
В результате обучения педагоги будут уметь:
- проектировать региональный компонент занятий «Разговоры о важном»;
- проектировать фрагменты занятий «Разговоры о важном» на основе федеральных разработанных методических материалов;
- применять педагогические технологии при подготовке и проведении занятий «Разговоры о важном»;
- использовать ресурсы, способствующие работе классного руководителя (куратора)
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию